Развитие

Вы знаете, что развитие очень важно в дебюте, но как побеждать за счет перевеса в развитии? Нужно атаковать и стараться вскрыть линии. Если вы промедлите, черные успеют закончить развитие.

Ловушка шотландского гамбита

Эту ловушку нужно знать! Вам нужно будет реализовать лишнюю фигуру, а для начала выиграть ее, используя слабость поля f7.

Защита Филидора: пространственный перевес

Что дает владение пространством? Часто оно увеличивает активность фигур. Используйте свои активные фигуры, чтобы вынудить черных ослабить королевский фланг.

Французская защита: разменный вариант

Симметрия может считаться эстетичной, но к ней редко стремятся в шахматной игре. В этом симметричном варианте у вас позиционный перевес. Используйте лишений темп и преимущество выступки, чтобы надавить на черных. Вы уже заметили, какое важное поле можно использовать прямо сейчас?

Французская защита: атакуем как Тарраш

Полный вперед! В этой позиции вы должны раздавить черных, запоздавших с контригрой. Используйте свое преимущество, чтобы атаковать на королевском фланге, вызывая слабости, наращивая угрозы и, возможно, надвигая пешки на королевском фланге.

Французская защита: две лишние пешки

Как вы станете трактовать эту позицию? Соблазнительно выглядит переход в эндшпиль с лишними пешками, но лучше всего атаковать короля, оставшегося в центре. Лишние пешки лучше всего использовать для атаки.

Сицилианская защита: король в центре

Эта позиция должна порадовать любителей атаки. Черные часто оставляют короля в центре в сицилианской защите, но этот подход исключительно опасен. Найдите классическую сицилианскую жертву, вскрывающую линии, чтобы добраться до черного короля. Продолжайте действовать аккуратно, терпеливо и неумолимо, веря в открытые линии.

Сицилианская защита: снова король в центре

Помнят ли черные, что они могут рокироваться?! У нас сильная атака на короля, застрявшего в центре. Найдите верный способ вскрыть линии и добраться до черного короля.

Сицилианская защита: штурм рокировки

Р-ррр! Вот как нужно играть в шахматы - идти напролом! Начните наступление на королевском фланге, отправив всю свою армию в атаку на черного короля.

Сицилианская защита: контригра

Кажется, что партия складывается в пользу черных, но у вас есть сильные ресурсы контригры. Используйте давление по вертикали "c" и большой диагонали, чтобы беспокоить черных. В определенный момент возвращение коня на f3 может оказаться хорошей идеей...

Система Мароци: используем пространственный перевес

Система Мароци может возникнуть из самых разных дебютов; главное не учить варианты, а знать идеи! Если промедлить, черные прорвутся ходом вроде ...b5, и ваше преимущество испарится. Пора занять коня работой: либо он будет господствовать над позицией, либо пространственный перевес белых возрастет.

Система Мароци: защищаемся в стесненной позиции

Не бойтесь: нехватка пространства не доставит хлопот, если вы не ошибетесь, меняя фигуры. Сможете ли вы подключить к работе коня d2 и попробовать получить после разменов более сильную легкую фигуру?

Ферзевый гамбит: используем пространственный перевес

Что за чудесная позиция! У вас лучше расположены легкие фигуры, больше пространства, шансы захватить еще, и вы можете начать создавать угрозы прямо сейчас. Превратите свое преимущество в нечто более осязаемое и вы вскоре выиграете!

Ферзевый гамбит: идем на прорыв

Белых вот-вот раздавят! Идите на прорыв сейчас - второго шанса у вас не будет.

Меранский вариант: слабые поля

Каким цветом предпочли бы вы играть в этой позиции? Может показаться, что у черных преимущество за счет большего пространства на ферзевом фланге, но на самом деле поле c4 слабо. Вы можете воспользоваться этим, чтобы получить шансы на выигрыш. Постарайтесь не дать черным завладеть открытыми вертикалями!

Меранский вариант: активность фигур

Проклятые слабости! Да, у вас они есть, но это не будет иметь значения, если вы сможете использовать активность своих фигур. Прежде всего, выгодно расположите своих слонов и успейте первым поставить ладей на центральные вертикали!

Защита Нимцовича: атака на короля

Я чувствую, как в вас пробуждается дух атаки. У черных лучше пешечная структура, и они надеются атаковать слабую пешку "c", но на королевском фланге осталось мало фигур. Пришло ваше время. Действуйте!

Защита Нимцовича: слабость пешки "с"

Продемонстрируйте позиционное мастерство, добравшись до пешки "c" и перехватив инициативу прежде, чем черные раздавят вас на королевском фланге!

Староиндийская защита: пешечные цепи

Черпайте вдохновение в творчестве Фишера, Каспарова и Таля. Правила использования пешечной цепи (атаковать там, куда она указывает) предлагают вам наступать на черного короля. Торопитесь создать ему угрозы быстрее, чем белые добьются успеха на ферзевом фланге.

Защита Грюнфельда: проходная пешка "d"

В чем ваша сила и слава? Ага. Вот в чем! В проходной пешке "d". Вы не сможете немедленно повести ее в ферзи, но она будет сковывать вашего противника. Атакуйте королевский и ферзевый фланг, пока ваш противник занят проходной. Наконец, будьте осторожны с разменами. Какие фигуры вы хотите разменять, а какие - сохранить?

Защита Бенони: слабые черые поля

Можете справиться с защитой Бенони? Даже без материального перевеса преимущество белых огромно благодаря слабым полям и доминирующему чернопольному слону. Используйте преимущество для атаки, но не торопитесь. У вашего перевеса долговременный характер. Поспешишь - людей насмешишь.

Данайский дар слона

Я уверен, что вы знаете этот тактический мотив как свои пять пальцев. Вы ведь не носите перчатки? Стандартная жертва может принести победу в этой партии, но для этого требуется аккуратная игра и в дальнейшем. Не недооценивайте атакующую силу пешек.

Атака на королевском фланге: исчезающая возможность

Сейчас или никогда. Вы видите, что белые фигуры нацелены на королевский фланг, недаром черные стараются разменять главную атакующую фигуру белых, белопольного слона. Найдете ли вы стандартную жертву, чтобы перейти в атаку, когда для этого есть возможность.

Атака с сильной изолированной ферзевой пешкой

Атака в позиции с изолированной пешкой должна стать очень важной частью вашего шахматного репертуара! Сильная изолированная пешка дает вам большое преимущество, но как превратить его в нечто большее? Ищите атакующие шансы на королевском фланге. Сможете создать противнику новые слабости и ввести в атаку больше фигур?

Система "каменная стена" в атаке

У белый великолепно расположенный на e5 конь и полный контроль над этой закрытой позицией. Ищите возможности использовать свои пешки в атаке и не соблазняйтесь преждевременно возможностью добиться материального перевеса - играйте на мат.
Тренировки

x
Chess - Play & Learn

Chess.com

FREE - In Google Play

FREE - in Win Phone Store

VIEW

Attacking


  • Development

    You know that developing is very important in the opening, but how does one win with a lead in development? The key is to attack and try to open lines. If you play too slowly, Black will eventually catch up.
  • Scotch Gambit Trap

    If you don't know this trap, you should! Here your task is to convert an extra piece, but first, you need to force the win of a piece by using the weak point f7.
  • Philidor Defense: Pressing A Space Advantage

    What is the advantage of extra space? Often it is greater maneuverability. Use yours here to wring some concessions out of Black on the kingside.
  • French Defense: Exchange Variation

    Symmetry may be considered aesthetic in faces, but it's not oft desired in chess positions. However, in this symmetrical variation, you are much better. Use your extra tempo and the advantage of the move to turn up the pressure on Black. Can you see the most important square of which you can make immediate use?
  • French Defense: Squeezing In The Tarrasch

    It's throttling time! In this position, you are squeezing Black, who has failed completely to get any counterplay. Turn your advantage into an attack on the kingside by provoking weaknesses, building up, and possibly advancing your pawns on the kingside.
  • French Defense: Two Extra Pawns

    How will you approach this position? It's tempting to try to win with your extra pawns in the endgame, but your best bet here is to attack and put pressure on the still central black king. Your extra pawns may actually be best used as attacking pieces.
  • Sicilian Defense: King In The Center

    This position should bring joy to the attacking-minded out there. Black often attempts to survive with the king in the center in the Sicilian Defense, but such an approach is incredibly dangerous. Find a classic Sicilian sacrifice to open lines to the black king. Follow up accurately, patiently, and inexorably, placing faith in your open lines.
  • Sicilian Defense: Another King In The Center

    Doesn't Black know to castle?! We have a favorable attacking position against a king that has been neglected in the center. In this version, what is the correct way to open the key lines and get through to the black king.
  • Sicilian Defense: Assaulting The King

    Rarrrr! This is chess as it was meant to be played -- a no-holds-barred throwdown! Start your assault on the kingside by throwing everything, including kitchen sinks, at the black king.
  • Sicilian Defense: Counterplay

    It looks like the game is going Black's way, but you have strong sources of counterplay. Use pressure on the c-file and the long diagonal to keep Black occupied. At some point, rerouting the knight on f3 may not be a bad idea...
  • Maroczy Bind: Pressuring With Extra Space

    The Maroczy Bind can arise from all kinds of openings; it behooves one to know it well! If you delay, Black will break with a move like ...b5, and it's not clear that you will have much of an advantage. It's time to put your knight to work and claim either a tremendous pony, or even more space.
  • Maroczy Bind: Dealing With Less Space

    Have no fear; your space disadvantage won't become a problem if you make the right exchanges. Can you put your d2-knight to work, and seek to come out of ensuing exchanges with the better minor piece?
  • QGD: Pressing A Space Advantage

    What a beautiful position! You have the better minor pieces, more space and the ability to grow it, and you can immediately start making threats. Convert your advantage into something tangible, and you will soon win!
  • QGD: Breaking Free

    White is about to get smushed! Break free now, or you will never get a chance.
  • Meran Variation: Weak Squares

    Whose position would you rather have? Some might say Black is better here thanks to the extra space on the queenside, but actually the c4-square is weak. You can make use of that to procure good chances. Be sure to beat Black to the open files as well!
  • Meran Variation: Piece Activity

    Weaknesses be darned! Yes you have some weak squares, but it won't matter if you make your dynamic pieces shine. Especially put your bishops to work and race to get your rooks to the center!
  • Nimzo-Indian Defense: Attacking The King

    I can sense the attacker in you awaking. Black has the better pawn structure and hopes to harass the weak c-pawn, but the kingside has been left undermanned. Now is your time. Go for it!
  • Nimzo-Indian Defense: The Weak C-Pawn

    Show yourself to be a true positional master, by getting to the c-pawn and making your pressure count before Black crushes you on the kingside!
  • King's Indian Defense: Pawn Chains

    Capture the spirit of Fischer, Kasparov, and Tal in this King's Indian Defense. The rules of pawn chains (attack where they are pointing) suggest you must assault Black's king. Do so quickly since it's a race between your attack and Black's play on the kingside.
  • Gruenfeld Defense: Passed D-Pawn

    Where is your pride and glory? Oh. There it is! The passed d-pawn. You won't be able to promote it directly, but it will tie your opponent down. Seek to pressure on the kingside and the queenside while your opponent is busy with the passed pawn. Finally, be judicious about trades. Which pieces do you want to exchange and which do you want to keep?
  • Benoni Defense: Weak Dark Squares

    Can you slay the Benoni? Even without extra material, White's advantage is enormous thanks to the weak squares and the uncontested dark-square bishop. Turn your advantage into an attack, but don't rush it. Your advantages are long term. Haste makes waste.
  • The Greek Gift Sacrifice

    I'm sure you know this pattern like the back of your hand. You aren't wearing gloves are you? A common sacrificial idea can win the game here, but it requires an accurate follow-up. Don't underestimate the attacking power of pawns.
  • Kingside Attack: A Fleeting Opportunity

    Use it or lose it. You can clearly see that White's pieces are directed to the kingside, but Black is sensibly trying to trade off White's key attacker, the light-square bishop. Can you find a typical sacrifice to use your attacking force before the opportunity disappears.
  • Attacking With A Strong IQP

    Attacking with an isolated pawn should be an incredibly important part of your chess repertoire! Your strong isolated pawn gives a nice advantage, but how do you make progress? You need to seek attacking chances on the kingside. Can you create some more weaknesses and got some more attacking pieces into position?
  • Stonewall Attack

    White has a magnificent pony on e5 and a firm grip on this mostly closed position. Look for a chance to use your pawns to aid your attack, and don't cash in too early in a mistaken attempt to win material rather than play for mate.
Top

Online Now