Слон и конь против ладьи

Две фигуры лучше, чем одна, но сможете ли вы выиграть? Ниже несколько советов, как использовать легкие фигуры против ладьи. Во-первых, держите все под контролем. Во-вторых, старайтесь избегать разменов пешек. В-третьих, не давайте ладье получить активность. В-четвертых, прощупывайте пешечную структуру соперника с целью выявить слабости.

Слон и конь против ладьи и пешки

Хороший ли вы наездник? Теоретически, слон и конь должны справиться с ладьей и пешкой, но на практике выигрыш будет труден, особенно сложно наладить взаимодействие слона и коня. И все же вы можете попробовать. Также постарайтесь активизировать и централизовать своего короля.

Ладья и пешка против слона и коня

Не знаете с чего начать? Вот пара советов: старайтесь, чтобы ладья оставалась активной, надвигайте пешки, но без риска, старайтесь по возможности создавать угрозы на обоих флангах. Развлекайтесь!

Ладья и две пешки против двух слонов

Кого бы вы выбрали? Слонов или ладью с пешками? Ладья и пешки могут оказаться очень сильны, но вам нужно найти, как своевременно продвинуть пешки, Если вы будете действовать чрезмерно агрессивно, слоны станут устрашающей силой в открытой позиции.

Ладья и две пешки против слона и коня

Вы готовы к борьбе против Stockfish в открытой позиции?! Это упражнение позволит вам хорошо ощутить силу и слабость каждой фигуры в эндшпиле. Ладья мобильна и может помочь движению пешек на обоих флангах. Тем временем, черные постараются наладить взаимодействие легких фигур, но это трудно, поскольку пешки не поддерживают коня.

Два слона против ладьи и двух пешек

Спросим снова: вы предпочитаете слонов или ладью с пешками?! Эта позиция вполне равна. И пара слонов и ладья лучше всего чувствуют себя в открытой позиции. Старайтесь контролировать позицию и вскрыть ее только когда это будет благоприятно для ваших слонов.

Две ладьи против ладьи, слона и пешки: атака на фланге

Эти мощные ладьи готовы разрушить все на своем пути. Сможете ли вы управиться с ними? Атакуйте пешки ферзевого фланга, не забывайте об активности ладей и стремитесь к размену ваших слабых пешек, если заметите выгодную возможность.

Две ладьи против ладьи, слона и лишней пешки

Эта игра называется "Активность"! Постарайтесь мобилизовать ваши ладьи и короля. На данный момент они не слишком эффективны. Никто еще не побеждал с пассивными фигурами!

Ферзь против ладьи, коня и пешки

В вашем распоряжении самая сильная фигура на доске - белый ферзь - но выигрыш будет очень труден. Постарайтесь создать две слабости и давить на них. Одна слабость - пешка b6. Создайте другую, осторожно наступая пешками королевского фланга.

Ладья, конь и пешка против ферзя

Вы любите кошек или собак? В этой позиции вам придется выжидать - но это надо делать с умом. Не торопитесь создавать новые слабости. Будьте не восторженным щенком, а терпеливой кошкой.

Ферзь против двух ладей

Всем нравится ферзь, хотя эта позиция равна. И все же берегитесь! Черные ладьи постепенно возьмут верх, если вы позволите противнику создать безопасную позицию. Постарайтесь скорее вскрыть игру и позицию черного короля - это прибавит мощи вашему ферзю.

Ладья и конь против двух слонов и лишней пешки

Сможете ли вы добиться победы в этой "технической" позиции? Возможно, труднее всего реализовать лишнюю пешку именно в борьбе с парой слонов. Добейтесь победы, используя открытую вертикаль. Постарайтесь разменять одного из черных слонов.

Слон и конь против ладьи и пешки

Многие испугались бы этой позиции, поскольку белый король "открыт", но только не вы! Вы видите, что белые занимают господствующее положение, поскольку в миттельшпиле слоны и кони играют намного более значительные роли, чем ладьи и пешки. Если они останутся активными, черные обязательно пойдут ко дну.

Две легкие фигуры против ладьи

И вновь у вас две фигуры против одной! Выигрыш обеспечен? Торопиться не стоит. Пойдем по порядку. Для начала вам нужно найти небольшую комбинацию, выигрывающую две фигуры за ладью. Потом, если обе ваши легкие фигуры будут атаковать подходящую цель, одинокая ладья не сможет ее защитить.

Хороший конь против плохого слона: миттельшпиль

Может ли сильный конь справиться с пассивным слоном? Белые явно доминируют в этой позиции, но как им увеличить свое преимущество?

Три легкие фигуры против ферзя

Легкие фигуры могут успешно бороться с ферзем, особенно, когда их так много. Ищите внимательно наиболее эффективный способ активизировать их. Они блестяще покажут себя, если вы дадите им возможности для атаки.

Пешечные цепи: староиндийская защита

Докажите свое позиционное мастерство, победив белыми в староиндийской защите. Многим шахматистам намного удобнее играть такие позиции черными, атакуя белого короля, но позиция белых лучше. Проявите агрессию, чтобы совершить быстрый прорыв на ферзевом фланге, и вам не понадобится заботиться о безопасности своего короля.

Проходная на ферзевом фланге против сильного центра

Согласно математическим выкладкам три проходные пешки = легкая победа, но доказать это нелегко. Играйте агрессивно на ферзевом фланге, активизируйте свои фигуры и при возможности атакуйте центральные пешки черных.

Фигура против двух пешек: разносторонние рокировки

Опровергните "кофейную" жертву черных! Те пешки, которые черные получили за фигуру, всего лишь дают белым больше открытых линий на ферзевом фланге. Несколько ходов вы проведете в защите, но нужно стремиться играть агрессивно по открытым вертикалям, которые скоро приведут вас к черному королю.

Фигура против двух пешек: односторонние рокировки

Наконец, перед вами позиция, где оба короля в безопасности, и вы можете продемонстрировать свое позиционное мастерство. Лишний материал должен помочь вам победить, но вы не можете играть пассивно. Надавите на пешки ферзевого фланга, чтобы добиться позиционных выгод и завоевать лишний материал.

Консолидируемся с лишним качеством

"Знакомая картина", - скажете вы. Противник пожертвовал ладью на h8, и теперь вы знаете, что должны победить, но не вполне уверенны, каким образом. Я ведь прав? Потренируйтесь в борьбе с компьютером и научитесь выигрывать. Белые должны действовать активно и начать с ферзя: первым делом уведите его из угла доски.
Тренировки

x
Chess - Play & Learn

Chess.com

FREE - In Google Play

FREE - in Win Phone Store

VIEW

Imbalances


  • Bishop, Knight vs Rook

    Two is better than one, but can you win with it? Here's a few tips when fighting with minors against a rook. First, keep control. Second, try not to trade pawns. Third, keep the rook from getting active. Fourth, probe the opponent's pawn structure to create weaknesses.
  • Bishop, Knight vs Rook, Extra Pawn

    How good are you with the clerical cavalry? The bishop and knight should be superior to the rook and pawn in theory, but in practice, this position is challenging. It's very difficult to coordinate the bishop and knight here. Still, try. Also, try to activate and centralize your king.
  • Rook, Pawn vs Bishop, Knight

    Want a few simple tips to get you started? Keep your rook active, advance your pawns without overextending them, look to combine threats on both wings whenever possible. Oh. And have fun!
  • Rook, Two Extra Pawns vs Bishop Pair

    What's your preference? The bishops or the rook and pawns?The rook and pawns can excel here, but you have to find the right opportunities to make pawn advances. If you are too aggressive, the bishop pair may become a terrifying force in the opening position.
  • Rook, Two Extra Pawns vs Bishop, Knight

    Are you ready to tackle that mean, green, Stockfish machine in an open position?! This position allows you to get a good sense for the strengths and weaknesses of each piece in the endgame. The rook roams easily and can help the pawns advance on both wings. Meanwhile, Black will try to coordinate the minors, but that is made difficult since the knight will lack pawn support.
  • Bishop Pair vs Rook, Two Extra Pawns

    Again we ask, do you prefer the bishops or the rook and pawns?! This position is really quite balanced. Both the bishop pair and the rooks want open positions. Exercise control of the position and seek to open it only when favorable to your bishops.
  • Two Rooks vs Rook, Bishop, Extra Pawn: Opposite-Sides Castling

    These thunderous rooks are ready to devour everything in their path. Are you player enough to tame and direct them? Attack the queenside pawns, keep your rooks active, and look to trade off your weak pawns if you detect any opportunities.
  • Two Rooks vs Rook, Bishop, Extra Pawn

    The name of the game is activity! Do your best to activate your rooks and king. Right now, they are ineffectual. Nobody every won with ineffectual pieces!
  • Queen vs Rook, Knight, Pawn

    You have the honor of possessing easily the best piece (White's queen) in the position, but winning this will be extremely difficult. Try to create two weaknesses to press against. One weakness is the b6-pawn. Create another with patient advances by the kingside pawns.
  • Rook, Knight, Pawn vs Queen

    Are you a cat or a dog person? Mostly here you have to do nothing, but you have to do it smartly. Wait without creating new weaknesses. Be the patient cat, not the slobbering dog.
  • Queen vs Two Rooks

    Everybody loves the lady, but this position is balanced. Beware though! Black's rooks will gradually take over if you allow them the stability they seek. Instead, try to expose Black's king and produce a more open position which favors your queen.
  • Rook, Knight vs Bishop Pair, Extra Pawn

    Can you claim victory in this "just a matter of technique" position? Perhaps the hardest situation in which to convert an extra pawn is when playing against the bishop pair. Grind the win out by making good use of the open file and seeking to exchange off one of Black's bishops.
  • Bishop And Knight vs Rook And Pawn

    Many would be afraid to play this position because White's king is "exposed," but not you! You see that White is actually in the driver's seat as the bishop and knight have a much a much greater middlegame role than Black's rook and pawn. Keep them active and Black will surely struggle.
  • Two Minors vs A Rook

    It's another two vs one, your bread and butter! Well, it's not quite there yet. First things first. You'll need a short tactic to gain two pieces for your rook. Then, if you can coordinate your minors against a target, the lone rook will not be able to defend.
  • Good Knight vs Bad Bishop: Middlegame

    Can you good knight defeat the damsel (AKA bishop) in distress? White's position is clearly dominating, but how can White increase that advantage further?
  • Three Minor Pieces vs Queen

    I haven't seen this many minors in one place since Justin Bieber's Believe hit theaters! Search carefully for the most effective continuation to activate your minor pieces here. They should thrive if you can create attacking chances.
  • Pawn Chains: The King's Indian Defense

    Prove your positional mastery by tackling the white side of the KID. Many players are much more comfortable playing Black and attacking the white king, but White's position is actually better. Be aggressive and break through on the queenside quickly, and you won't need to worry about your king's safety.
  • Passed Queenside Pawn vs Strong Center

    Basis math says three passed pawns = easy win, but it is not easy to prove it. Play aggressively on the queenside while activating your pieces and, where possible, pressuring Black's central pawns.
  • Piece vs Two Pawns: Opposite-Sides Castling

    Refute Black's "coffeehouse" sacrifice! The pawns Black has received for the piece only give White more open lines on the queenside. You'll need to defend for a few moves, but look to play aggressively on those open lines that lead to the black king soon.
  • Piece vs Two Pawns: Same-Side Castling

    Phew! Finally a position where both kings are safe and you can demonstrate some positional skills. Your extra material should carry the day, but you can't play passively. Pressure the queenside pawns and seek both the better position and the extra material.
  • Consolidating An Extra Exchange

    Don't worry you can tell me. You've been here before. Your opponent sacrificed a rook on h8, and you knew you were winning but somehow you couldn't quite claim victory. Am I right? Practice your technique against the computer, and you will surely win next time. White must try to remain active; the queen is the first piece to address. Extract it from its sidelined location.
Top

Online Now