Кон-Рубинштейн: Активный король

Активный король - самая важная фигура во многих эндшпилях. Можете ли вы вслед за Рубинштейном найти план по активизации короля? После этого вам для победы понадобится всего лишь аккуратно менять пешки.

Геннебергер-Нимцович: хороший конь и плохой слон

Если вы сможете выиграть этот эндшпиль, как это сделал великий Нимцович, вы - настоящий художник эндшпиля! Черные должны, прорваться королем. Для этого им может понадобиться пожертвовать коня. Но сначала нужно отнять у белого слона как можно больше полей.

Котов-Ботвинник: прорыв при разноцветных слонах

Играете ли вы столь же хорошо как Ботвинник? Мы надеемся! Найдите, как патриарх советских шахмат прорвал блокаду белых и показал, что разноцветные слоны не всегда приносят ничью.

Карпов-Каспаров: хороший конь против плохого слона

В одной из самых известных партий матчей на первенство мира за всю историю шахмат Карпов нашел удивительный ход, выигрывающий партию благодаря сильному коню. Можете ли вы найти этот ход и верное продолжение?

Торре-Якобсен: хороший конь против плохого слона

Можно ли победить за счет лучшей легкой фигуры при таком малом материале??? Ответ - Да! Черные должны вторгнуться королем, используя цугцванг, пока белые не попадут в настолько пассивное положение, что черные смогут пожертвовать коня за пешки.

Капабланка-Корсо: хороший слон против плохого коня

Даже в детстве Капабланка знал, как выигрывать со слоном против коня при пешках на обоих флангах. Можете ли вы показать, что тоже владеете этим искусством?

Капабланка-Файн: хороший слон против плохого коня

Великий Капабланка редко проигрывал в окончании, но в этой партии он недооценил силу легкой фигуры Файна. Докажите, что коню, действительно, очень трудно тормозить продвижение ладейной пешки.

Фишер-Тайманов: слон против коня

Сможете ли вы как Фишер в этом легендарном эндшпиле доказать, что слон сильнее коня?! Сначала вам понадобится активизировать короля, потом фигуры. Используйте цугцванг, чтобы вынудить черных занять пассивное положение. Наконец, вам может понадобиться пожертвовать слона, чтобы сломить защиту черных.

Флор-Ботвинник: пара слонов

Хотели ли вы когда-либо продемонстрировать волшебное превосходство слонов над конями? Это ваш шанс! В матче, состоявшемся в 1933 году, Саломон Флор дважды победил будущего чемпиона мира с помощью пары слонов. Для этого необходимо терпеливо увеличивать преимущество, наступая по всей доске. Не торопитесь! Нетерпение помешает вам по-настоящему поймать в сеть противника. Успехов!

Бабурин-Скрипченко: хороший слон против плохого

Является ли хороший слон преимуществом, достаточным для победы? Бабурин утверждает: "Да!"

Янофский-Пинкус: хороший слон против плохого

Дэниэл Янофский, признанный мастер эндшпиля, безупречно продемонстрировал преимущество хорошего слона над плохим. Можете ли вы доказать, что ваш слон достаточно хорош, чтобы выиграть у холодного и бессердечного компьютера?!

Авербах-Фурман: хороший слон против плохого

Сможете ли вы доказать, что черный слон c8 - просто большая пешка?! У вас два преимущества: хороший слон и более активный король. Для победы вам нужно использовать оба. Осуществите вторжение королем на королевском фланге и используйте слона, чтобы связать черных угрожая пешкам на ферзевом. В нужный момент вам для победы придется пожертвовать слона за несколько пешек.

Боголюбов-Ласкер: разноцветные слоны

Черные не смогут блокировать ваши пешки - раздавите их! Не торопитесь, постепенно усиливаясь в центре, и позаботьтесь о том, чтобы избежать блокады.

Любоевич-Карпов: разноцветные слоны

Великий Карпов показал Любоевичу, его позиция проиграна. Вы можете сделать то же самое! Позаботьтесь о том, чтобы белый король не смог прийти на защиту пешек, потом оптимально расположите своего слона прежде, чем найти точку прорыва.

Капабланка-Тартаковер: активный король

Сможете ли вы найти невероятные идеи Капабланки и победить белыми? Черные отчаянно стараются создать контригру, но вы сможете победить, если перестанете считать пешки и найдете способ активизировать короля.

Рубинштейн-Ласкер: активная ладья

Докажите, что не все ладейные эндшпили ничейны, как это сделал великий Акиба Рубинштейн в игре против чемпиона мира Ласкера! Начните с того, чтобы активизировать свою ладью и связать черных защитой слабой пешки. Что делать дальше? Как насчет того, чтобы продвинуть пешку вперед, наращивая давление!?

Петросян-Банник: слабые поля

Можно ли усилить позицию белых? Ясно, что их силы расположены великолепно, но где же прорваться? Партию поможет выиграть размен. Оставшиеся на доске конь и король быстро совладают с черными.

Камский-Лендерман: активный король

Что такое эндшпиль? На этой стадии партии, король может участвовать в атаке и защите. Именно он добудет вам победу. Во всяком случае, у Камского все получилось!

Алехин-Эйве: хороший конь

Вы являетесь мастером позиционной игры? Наверняка, если сможете вслед за Алехиным довести эту отличную позицию до победы! Не торопитесь: располагая большим преимуществом, важно держать все под контролем.

Шпильман-Тарраш: вторая слабость

Великий Шпильман прекрасно атаковал, но здесь требуется эндшпильное мастерство. Для победы белые должны создать новые слабости. Как бы вы с этим справились?

Крамник-Улыбин: пара слонов

Магнус Карлсен сказал, что творчество Владимира Крамника вдохновляло его в пору шахматного становления. Эта партия точно понравилась юному Карлсену. Сыграйте как Крамник - используйте преимущество двух слонов!

Фишер-Петросян: слон против коня

Фишеру нравились слоны, и в этой позиции он осуществил один из своих самых известных разменов. Сможете ли вы воспроизвести его блестящий замысел и доказать, что владение открытыми вертикалями и сильный слон достаточны для победы?

Флор-Бондаревский: хороший конь против плохого слона

Сможете ли вы использовать все преимущества белых (более активная легкая фигура, центр, активный король), чтобы добиться победы в этой позиции? Для начала оптимально расположите своего коня.

Крамник-Леко: активные фигуры

В одной из самых напряженных партий, которыми заканчивались матчи на первенство мира, Крамник показал, что важно не сколько на доске фигур, а насколько они активны. Попробуйте победить машину в стиле Крамника!

Андерссон-Стин: изолированные пешки

Сможете ли вы победить компьютер в этой позиции? Кажется невозможным, но Андерсон выиграл этот известный эндшпиль, атаковав своими ладьями пешку "а" с помощью маневра Лc5-a5-a6 и Лc5-a5. Помимо этого необходимо предотвращать любую контригру черных. Попробуйте!
Тренировки

x
Chess - Play & Learn

Chess.com

FREE - In Google Play

FREE - in Win Phone Store

VIEW

Master Games


  • Cohn vs. Rubinstein: The Active King

    An active king does not need any figures! Can you find the plan that Rubinstein has found to make your King as active as possible? Once you have done that, you only need to trade your pawns wisely to use your active king position.
  • Henneberger vs. Nimzowich: Good Knight vs. Bad Bishop

    If you can win this endgame like the great Nimzowich did, you are a true endgame artist! As so often, Black has first to infiltrate with the King and after can even sacrifice his Knight. But first you should take away as much movement options from the white Bishop as possible.
  • Kotov vs. Botvinnik: Breakthrough With Opposite Colored Bishops

    Are you as brilliant as Botvinnik? We believe you are! How did the Russian patriarch break through the white blockade and thus show that different-colored Bishops do not always guarantee a draw?
  • Karpov vs. Kasparov: Good Knight vs. Bad Bishop

    In one of the most famous world championships of all times Karpov found an incredible move and won the game thanks to his strong Knight. Can you find this move and the correct continuation?
  • Torre vs Jakobsen: Good Knight vs Bad Bishop

    Can you really win with the superior minor piece in such a simplified endgame??? The answer is yes! Black must inexorably invade with the king, usinge zugzwang often until eventually White is so passive that Black can sacrifice the knight for the remaining pawns.
  • Capablanca vs Corzo: Good Bishop vs Bad Knight

    Even a pint-sized Capablanca knew a bishop beats a knight with pawns on both sides. Can you show that you understand this principle as well?
  • Capablanca vs Fine: Good Bishop vs Bad Knight

    The great Capablanca was rarely caught out in the endgame, but he underestimated Fine's superior minor piece in this game. Prove that a knight is very bad indeed when defending against a rook's pawn.
  • Fischer vs Taimanov: Bishop vs Knight

    Can you prove the bishop is superior to the knight as Fischer once did in this legendary endgame?! First, you will need to infiltrate with the king. Then, activate your pieces to the maximum while using zugzwang to push Black into passivity. Finally, you may need to consider sacrificing the bishop to overwhelm Black's defenses.
  • Flohr vs Botvinnik: The Bishop Pair

    Have you you ever wanted to demonstrate the pure majestic superiority of bishops to knights? Now's your chance! In this match from 1933, Salomon Flohr twice soundly defeated the eventual world champion with the bishop pair. To win, you'll need to press your advantage patiently by confidently expanding on all sides of the board. Don't rush! impatience will deny you the chance to really squeeze your opponent from all sides. Have fun!
  • Baburin vs Skripchenko: Good Bishop vs Bad Bishop

    Is the good bishop a large enough advantage for you to achieve victory? Baburin says yes!
  • Yanofsky vs Pinkus: Good Bishop vs Bad Bishop

    David Yanofsky, noted endgame master, gave a flawless demonstration of the value of good and bad bishops in this endgame. Can you also prove your good bishop is enough to win and defeat the cold and heartless computer?!
  • Averbakh vs Furman: Good Bishop vs Bad Bishop

    Can you punish Black's big pawn on c8?! You actually have two advantages: a good bishop and a more active king. To win, you will need to exploit both. Make inroads with your king on the kingside and use your bishop to tie Black down with threats to the queenside pawns. At the right moment, you may have to sacrifice your bishop to grab some pawns and win.
  • Bogolubov vs Lasker: Opposite-Color Bishops

    Black has no blockade so you should be able to steamroll them! Just take your time and progress inexorably up the middle, taking care about those blockades.
  • Ljubojevic vs Karpov: Opposite-Color Bishops

    The great Karpov showed Ljubojevic the error of his ways. You can do the same! First, make sure White's king cannot defend, then post your bishop optimally before searching for the right breakthrough.
  • Capablanca vs Tartakower: King Activity

    Can you find Capablanca's incredible ideas and win as White? Black is trying desperately to create counterplay, but you can win if you eschew pawns, and find the way to activate your king.
  • Rubinstein vs Lasker: The Active Rook

    Prove that not all rook endgames are drawn as the great Akiba Rubinstein once did against World Champion Lasker! Start by activating your rook and tying Black down to the weak pawn. How shall you progress next? How about marching some pawns up the board to increase the bind!?
  • Petrosian vs Bannik: Weak Squares

    Can you make progress in this position? It's clear that your position is beautiful, but it seems there's no way in. The key is a helpful exchange. After that, your knight and king should drive Black into submission.
  • Kamsky vs Lenderman: Active King

    What is the endgame? It's the part of the game where the king can attack and defend. Why not use yours thusly? It worked for Kamsky!
  • Alekhine vs Euwe: Good Knight

    Are you a positional master? If you can convert this gorgeous position as Alekhine did, than you must be! Don't rush, it's more important to maintain control when your advantage is so solid.
  • Spielmann vs Tarrasch: The Second Weakness

    The great Spielmann knew how to attack, but here it is endgame skills that are required. White must make new weaknesses to win. How would you go about that?
  • Kramnik vs Ulibin: Bishop Pair

    Magnus Carlsen has said that Vladimir Kramnik's games were a great inspiration to him as a developing chess player. Here is one that young Carlsen must surely have liked. Play like Kramnik and win with the bishops!
  • Fischer vs Petrosian: Bishop vs Knight

    Fischer loved bishops, and here he made one of the most famous exchanges ever. Can you find his brilliant play and then prove your open files and strong bishop are enough to win?
  • Flohr vs Bondarevsky: Good Knight vs Bad Bishop

    Can you leverage all of White's advantages (superior minor piece, center, active king) to get a win here? Start by optimally posting your knight.
  • Kramnik vs Leko: Piece Activity

    In one of the most thrilling final games in a world championship, Kramnik showed that it wasn't the number of pieces that matter, it's their quality. Apply the same lesson to defeat the begrudging machine!
  • Andersson vs Stean: Isolated Pawns

    Can you win this against the engine? It seems impossible, but Andersson won this famous endgame by relentlessly pointing his rooks at the a-pawn with Rc5-a5-a6 and Rc5-a5. Along the way, you must very carefully snuff out all whiffs of Black counterplay. Have at it!
Top

Online Now