1) с е7 на е8(ферзь)
2) с h1 на f1
поправку не понял.
1. е8Л Крg2
2. Вертикальная рокировка: Король белых станет на е3, а мат даст рокирующая ладья на е2.
"что король и ладьи ещё не ходили" - это была подсказка, что решение в рокировке, а т.к. горизонтальные не ведут к решению, значит существовала вертикальная.
Да, всё правильно) В современных правилах есть уточнение, что рокировка может делаться только по первой от игрока горизонтали. До 1972 года этого уточнения не было, так что формально никаких препятствий для такой рокировки не было: ни ладья, ни король не сделали ни одного хода, между ними нет фигур, король не пересекает битое поле. А согласно определению рокировки (король перемещается со своего начального поля на два поля по направлению к ладье, стоящей на начальном поле, затем эта ладья перемещается на поле, которое король только что пересек - ст.3.8.2. правил ФИДЕ) - конечное положение короля и ладьи будет именно таким
Про вертикальную рокировку никто никогда не говорил, просто нашелся проблемист, который нашел такую "лазейку" в правилах и сочинил эту задачу. После чего ФИДЕ обратили внимание на неточность в определении и внесли поправку.
Эта задача была придумана в 1972 году и её решение формально не нарушало шахматные правила тех лет (хоть оно и выглядит крайне вызывающе). В том же году ФИДЕ внесла поправку в правила шахмат, и теперь эту задачу решить невозможно. Тем не менее, можете попробовать найти решение, а за одно угадать, какая именно поправка была внесена в правила.
Ход белых, мат в 2 хода.