МГ Samuel Shankland

Полное имя
Сэмуэль Л. Шенкленд
Дата рождения
Oct 1, 1991 (возраст: 28)‎
Место рождения
Беркли, Калифорния, США
Федерация
Соединенные Штаты
Профили

Рейтинг

Биография

Сэмуэль (или Сэм) Л. Шенкленд родился 1 октября 1991 года в калифорнийском городе Беркли. На протяжении всей своей шахматной карьеры он играл под флагом США, что довольно нетипично для американских гроссмейстеров в последние 40 лет.

Путь к мастеру и гроссмейстеру

Шенкленд стал международным мастером в возрасте 17 лет в 2008 году на чемпионате США до 18 лет, закончив турнир с результатом +7 -2 =2. В этом же году он дебютировал в главном чемпионате США, но его ждала неудача: +2 -6 =1. С тех пор он участвовал в чемпионатах США ежегодно, за исключением 2012 года.

В 2011 году Шенкленд стал гроссмейстером, набрав +4 -1 =5 на международном турнире в Беркли. В том же году он участвовал в Кубке мира по шахматам со 111-м рейтингом из 128 участников, что не помешало ему победить в первом раунде 18-го сеянного Петера Леко со счетом 1 ½ - ½. Его рейтинг был на 178 баллов меньше, чем у гроссмейстера из Венгрии. В следующем раунде он уступил гроссмейстеру из Индии Абиджиту Гупте.

Шахматная Олимпиада 2016 года

На шахматной Олимпиаде 2016 года Шенкленд выступал за команду США на четвертой доске, позади Фабиано Каруаны, Хикару Накамуры и Уэсли Со. Последнюю, пятую доску занимал  Рэй Робсон.

Шенкленд с товарищами по команде Со, Накамурой и Каруаной на Олимпиаде в 2016 году.

Команда США заняла первое место - в последний раз эта вершина покорялась ей в 1976 году, когда Советский Союз отказался от участия, Бобби Фишер уже ушел из шахмат, а на первой доске в той команде США играл МГ Роберт Бирн. В 2016 году в Олимпиаде участвовали все сильнейшие сборные, и выступление Шенкленда +4 -1 =3 внесло важный вклад в победу команды. 

Тем не менее, лучшее личное достижение Шенкленда было еще впереди. 

Чемпионат США 2018 года

Шенкленд после победы на чемпионате США 2018 года

Став победителем чемпионата США 2018 года, Шенкленд впервые достиг знакового уровня 2700 баллов Эло (и даже превысил его на один балл - 2701), войдя в число 50 сильнейших шахматистов мира. Шенкленд прошел турнирную дистанцию без поражений с результатом +6 -0 =5. Каждая из этих побед была необходима, потому что Каруана отстал от чемпиона всего на пол-очка. Шенкленд сыграл вничью с Каруаной, Накамурой и Со, обеспечив себе первое место победой над Эвандером Ляном в последнем туре:

До победы в 2018 году единственным чемпионатом США, где Шенкленд набирал больше половины очков, являлось национальное первенство 2014 года: +3 -2 =6 и четвертое место из 12 участников.

Другие турниры

В 2018 году Шенкленд также стал победителем мемориала Капабланки, турнира шести гроссмейстеров в два круга, набрав +5 -0 =5 и на полтора очка оторвавшись от ближайшего преследователя.

На турнире в Вейк-ан-Зее в 2019 году Шенкленд занял всего лишь седьмое место с результатом +3 -3 =7, но впервые встретился за доской с классическим контролем времени с тремя чемпионами мира: Магнусом Карлсеном, Вишванатаном Анандом и Владимиром Крамником

Шенкленд вышел победителем из этих схваток с шахматами титанами: в третьем туре он сыграл с Анандом вничью, в девятом отразил натиск чемпиона мира, находившегося в первой половине 2019 года в превосходной форме, а в последнем туре победил Крамника. Это пока последняя партия в классику российского чемпиона мира, после турнира заявившего об окончании турнирной карьеры

Настоящее и будущее

В феврале 2019 года, после выступления в Вейк-ан-Зее, Шенкленд достиг рекордного для своей карьеры рейтинга 2731, поднявшись на 24-е место в мировом рейтинге.

Шенкленд не участвует в серии Гран-При ФИДЕ в 2019 году, но еще может попасть в турнир претендентов через Кубок мира, запланированный на сентябрь.

Шенкленд регулярно публикует учебные материалы на  Chess.com.

Самые популярные дебюты

Партии

GM Samuel Shankland

Full name
Samuel L. Shankland
Born
Oct 1, 1991 (age 28)‎
Place of birth
Berkeley, California, U.S.
Federation
United States
Profiles

Rating

Bio

Samuel L. “Sam” Shankland was born October 1, 1991 in Berkeley, California. He has represented the country of his birth his entire chess career, a relative rarity for American grandmasters of the past 40 years.

Making IM and GM

Shankland made International Master in 2008 at the age of 17 with his performance in the Under-18 division of the World Youth Championship, a +7 -2 =2. That year he also made his debut in the U.S. Championship, but only scored +2 -6 =1. He has played in the U.S. Championship every year since except for 2012.

Shankland would make Grandmaster three years later, in 2011, after scoring +4 -1 =5 in the Berkeley International tournament. Later on in 2011, he participated in the Chess World Cup as the 111th seed, but that did not stop him from beating 18th-seeded Peter Leko in the first round, 1 ½ - ½, despite entering the match with a rating 178 points lower than the Hungarian GM. Indian GM Abhijeet Gupta would beat Shankland in the next round.

2016 Chess Olympiad

Shankland played the fourth board for the United States in the 2016 Chess Olympiad, with Fabiano Caruana, Hikaru Nakamura, and Wesley So unsurprisingly playing the top three boards. Ray Robson played the fifth and final board.

Shankland with teammates So, Nakamura, and Caruana at the 2016 Olympiad.

It was a momentous occasion for the American squad, who won the Olympiad for the first time since 1976. The Soviet Union did not participate in the 1976 event as GM Robert Byrne led a post-Bobby Fischer U.S. team to the gold. In 2016, all the best chess-playing countries were there, and Shankland’s +4 -1 =3 performance helped get the job done for the United States. 

But Shankland’s best individual tournament performance, to date, was yet to come. 

2018 U.S. Championship

Shankland just after winning the 2018 U.S. Championship

While winning the U.S. Championship in 2018, Shankland reached the coveted 2700 rating threshold for the first time, launching him into the top 50 players in the world by rating. Shankland was undefeated in the tournament, scoring +6 -0 =5, and needed every one of those results to hold off Caruana by a half-point (and to make 2700, as he ended up at 2701). Shankland was able to hold Caruana, So, and Nakamura to draws, while he defeated Zviad Izoria (who won his matchup with Caruana) and Robson among his six victories. A final-round win over Awonder Liang secured the championship:

Other Tournaments

2014 saw Shankland’s best U.S. Championship performance up to that point, a +3 -2 =6 that tied for fourth out of 12. In fact, it was his only U.S. Championship with a positive score until his superb victory in 2018.

That 2018 championship was not his only tournament win of the year, either, as Shankland also cleared a six-man field at the Capablanca Memorial by 1 ½ points with a +5 -0 =5 score in the double round-robin.

At the 2019 Tata Steel Masters, Shankland finished with just a +3 -3 =7 score for a share of seventh place, but it was also his very first time playing three different world champions in a classical tournament setting: Magnus Carlsen, Viswanathan Anand, and Vladimir Kramnik

In fact, Shankland made a positive score against those three giants. He drew Anand in the third round. He held a draw against the current world champion in the ninth round, no small feat considering Carlsen’s nearly unstoppable form throughout 2019. And in the tournament’s final round, Shankland was able to defeat Kramnik to salvage an even score, as the Russian star knew he was playing his final regular game

Present and Future

Shankland’s rating peaked at 2731 in February 2019, just after his Tata Steel performance, placing him 24th in the world rankings.

Shankland is not a participant in the 2019 Grand Prix, but will have a chance to qualify for the next Candidates Tournament via the World Cup, scheduled for September.

Shankland is also a regular producer of content for Chess.com.

Most Played Openings

Games